Вы находитесь здесь: Главная > Зарубежные звёзды > Рейчел Вайс: миссис бонд

Рейчел Вайс: миссис бонд

Рейчел ВайсШпиону на службе Ее Величества женитьба, как известно, противопоказана — во-первых, портит имидж, во-вторых, все равно плохо заканчивается. Но в каждом правиле должны быть свои исключения: полтора года назад и.о. Бонда, Дэниел Крэйг, втайне от всех женился на актрисе РЕЙЧЕЛ ВАЙС. Это событие не только подстегнуло интерес к девушке, но и сработало на смену ее имиджа: бывшая «английская роза» теперь пробует себя в роли экшн-героини. Прощайте медитативные драмы Аронофски и Карвая, — продюсеры открыли в ней столь ценный талант «подружки главного героя». Новая миссис Бонд стреляет из пистолета и носится на мотоцикле по узеньким улочкам Манилы — и, знаете, все это удается ей не хуже, чем прославленному мужу.

Верите или нет, но о Борне я могу говорить бесконечно!» — бурно радовалась Рейчел в бесконечной череде блиц-интервью накануне премьеры «Эволюции Борна». В фильме она играет умницу-доктора, которая проводит генетические эксперименты над людьми, не задумываясь об этической стороне дела. Святая наивность, за которую хорошо платят, но за которую позже приходится и расплачиваться. Ее героине сильно повезло, что она оказалась нужной одному из своих подопытных кроликов. Он берет ее с собой — и начинает защищать. А потом и не только защищать. «Шпион, который меня любил» — где-то мы это уже слышали. Да и фамилии замечательно рифмуются: «Борн-Бонд». Можно и ошибиться.Рейчел Вайс

В жизни настоящая подруга Бонда (причем официальная), Рейчел должна теперь как бы соответствовать. Поэтому в «Эволюции» она дает жару, все время куда-то бежит, куда-то несется. Правда, еще не дерется,— но это, как нам кажется, вопрос времени. «В моей карьере это первый настоящий боевик,—хвастается Рейчел,—с кучей дублеров, с бесконечной стрельбой, с очень, очень злыми парнями. Я тренировалась целыми днями — по вечерам ныло все тело». Естественный вопрос: давал ли ей какие-то профессиональные советы муж, Дэниел Крэйг? «Нет, что вы, я же не самого шпиона играла! Даже когда мы в спортзал ходили, занимались у разных тренеров».

ЗАЖГИ МОЙ ОГОНЬ

С Рейчел Вайс с самого начала все было не так просто. Ее внешность предполагала роли Принцесс, Белоснежек и прочих нежных героинь, чуждых феминистическим идеям — именно таких она до поры до времени и играла. Ее формами в свое время соблазнился сам Бертолуччи, пригласив в «Ускользающую красоту»: роль была крошечная, но Рейчел непременно требовалось раздеться в кадре. А за три года до «Красоты» Рейчел пришла на первые в своей жизни пробы в абсолютно просвечивающем платье (фильм был телевизионный, но какая, в общем, разница?!). Агент по кастингу был гомосексуалистом, но даже он, увидев Вайс, на какое-то время потерял дар речи. «Я подумал: если эта девушка производит такой эффект на гея, что же тогда будет с гетеросексуальными парнями?»

При этом она была убежденной, радикальной феминисткой — родись Рейчел десятилетием раньше, она непременно была бы в числе тех девушек, что публично сжигали свои лифчики. Ее идеалом в профессии была и остается Кэтрин Хепберн, женщина, которая носила брюки и ни одному мужчине не давала спуску.

Интересно, как в ней все это уживалось: внешность наивной «белочки» и бунтарский характер? Хлопая пушистыми ресницами а-ля молодая Лиз Тейлор, Вайс цитировала Глорию Стайнем: «Мы должны стать гораздо злее». А может, в ней просто говорил юношеский максимализм.

Дочь венгерского доктора, разработчика медицинского оборудования, придумавшего, в том числе, респиратор (это папа) и психиатра венской школы (это мама), она выросла в шикарном лондонском пригороде, где для таких вот богатых девочек не было никаких развлечений — но и никаких соблазнов тоже. Она поменяла три частные школы: училась плохо по всем предметам, но ее главный «неуд» был по дисциплине. Да, будущая подружка Бонда была настоящей бунтаркой, не признавала никаких авторитетов и мечтала в жизни всего об одном — «зажечь, как Дженис Джоплин на Вудстоке». Недаром же ее любимым музыкальным стилем являлся тяжелый рок.

Рейчел ВайсОна, впрочем, считала свой сложный характер достоинством, самым главным подарком, который могли ей сделать любящие родители. «Они у меня не овцы,— прямолинейно говорит Вайс.— Оба сильные личности, у каждого — свое мнение по любому поводу. И это мнение высказывается за обеденным столом, с бурей эмоций».

Кстати, родители развелись, когда Рейчел было пятнадцать, и ее отец потом снова женился… на другом психиатре. Может, Рейчел стоило рассказать о своих мыслях по этому поводу на кушетке доктора? Нет, разумеется, она не стала этого делать. Ее реакция и так была очевидной: вопреки воле родителей (они мечтали видеть свою дочь юристом), она пошла в актрисы. «Да, разумеется, актерство — своего рода терапия. Ты проживаешь множество чужих жизней, это позволяет не слишком переживать насчет своей собственной».

Рейчел все-таки поступила в «нормальное» учебное заведение, за что стоит благодарить ту единственную учительницу (она даже помнит ее фамилию, миссис Гу), с которой Вайс удалось наладить нормальные отношения. «В отличие от остальных преподавателей, она видела меня насквозь и этим очень сильно меня пугала. Миссис Гу читала мне много стихов, благодаря ей я вообще начала читать… и закончилось все тем, что я поступила на факультет английской литературы в Кембридже».

В Кембридже Рейчел организовала любительскую театральную труппу под названием «Говорящие языки» (TalkingTongues). На Эдинбургском фестивале им вручили приз за лучший студенческий спектакль — и 17-летняя Вайс, воодушевившись, решила все-таки променять литературу на театр.

Небольшие театральные, телевизионные роли, и даже роли в голливудских филь мах («Машина смерти», «Цепная реакция» -может, вы помните эти хиты первых видеосалонов?) сменяли друг друга — и точно так же сменялись бойфренды Рейчел. Еще в университете она получила прозвище «Пожирательница сердец» — а прозвищам надо соответствовать. Она встречалась сначала с приятелем по театральной труппе, Беном Миллером, потом — со своим коллегой по фильму «Я тебя хочу», Алессандро Нивола. Бросив Ниволу (он утешился с бывшей одноклассницей Рейчел, Эмили Мортимер), Вайс влюбилась в татуированного дебошира Нила Мориссея, а примерно через полгода уже жила с режиссером «Красоты по-американски», Сэмом Мендесом…

«Моя мачеха говорила, что нельзя менять мужчин так же часто, как фильмы, но я, разумеется, не слушала. Мне было легко сходиться, легко расставаться — мне казалось, это нормально, пока я в поисках правильного мужчины».Рейчел Вайс

Некоторые девочки взрослеют позднее остальных. Это, кстати, неплохо: стареют такие девочки» тоже гораздо позже.

Рейчел Вайс повзрослела только к тридцати годам. Именно в этом возрасте она пересмотрела взгляды на жизнь: оказалось, уже довольно стыдно дрейфовать между мужчинами и фильмами (и то и другое зачастую «категории В»), если она способна на большее.

РЕКВИЕМ ПО АРОНОФСКИ

Когда девушка старше тридцати, мужчины быстро теряют интерес», — говорила Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание», кстати, еще одна героиня Рейчел, которую она сыграла на сцене лондонского театра Donmar Warehouse. В случае с Вайс это правило работало с точностью до обратного. Именно в тридцать она сыграла первую роль в действительно хорошем фильме («Мой мальчик» по одноименному роману Ника Хорнби, который поставил бывший однокурсник Рейчел и почти ее однофамилец Крис Вайц). Именно в тридцать она встретила Даррена Аронофски.

Забавно, что все так совпало: «Мой мальчик»— история взрослого инфантила, который никак не может навести порядок в своей жизни. Даррен Аронофски, при всей его гениальности, был точно таким же большим ребенком. «Его вообще не интересовало ничто материальное, — говорила Рейчел. — Он уже снял «Пи» и «Реквием по мечте», ему уже было за тридцать, а он все еще жил, как студент, в крохотной квартирке на пятом этаже, без нормальной мебели, зато с большим столом, за которым писал сценарии всех своих фильмов. В конце концов, я вытащила его из этой квартирки — туда, где, по крайней мере, есть диван».

Если живешь с мужчиной-ребенком, волей-неволей приходится повзрослеть. Для Рейчел их совместная жизнь длиной почти десять лет была чем-то вроде обряда инициации. Сначала она думала, что игра стоит свеч. Она же живет с гением! «Он не актер. Он много ездит по миру. И, в отличие от большинства американцев, даже знает, где находится Европа»,— хвасталась актриса. Когда же ее спрашивали о перспективах замужества, уходила от прямого ответа: «У нас просто нет на это времени. Мы часто обсуждаем нашу будущую свадьбу, какой она будет. Придумываем разные сценарии. Но жизнь творческих людей, знаете ли, такая загруженная…»

Судя по тому, что Рейчел вышла замуж за Дэниела Крэйга уже спустя год после первого свидания, дело было совсем не в этом. Можно предположить, что Аронофски просто не хотел брать на себя серьезные обязательства. Настоящий художник, а уж тем более гений, должен быть свободен!

Рейчел ВайсЭто, однако, не помешало им родить сына Генри: Рейчел плевала на все правила и предрассудки и работала на протяжении почти всей беременности. Больше того, папарацци засекли ее, когда она пила в ресторане вино.

На Вайс посыпались упреки в том, что она совсем не думает о здоровье будущего малыша. Актриса в ответ назвала Голливуд «лицемерным» и заявила, что в Европе «все так делают».

Свой «Оскар» за фильм «Преданный садовник» Вайс вышла получать с огромным животом. Академия вообще любит беременных, о чем свидетельствует вручение аналогичных наград Кэтрин Зета-Джонс и Натали Портман. Но в случае с Вайс она действительно заслужила свою статуэтку: роль убитой политической активистки (и попутно, кстати, шпионки, действующей за спиной мужа-дипломата) требовала от бывшей черноглазой «белочки» не только таланта, но и определенной гражданской смелости.

Точно так же, как и роль в многострадальном «Фонтане», который чуть было не поставил точку в карьере ее мужа и совершенно точно разрушил их брак. Как известно, Аронофски вынашивал идею «Фонтана» много лет и так увлекся, что совсем потерял связь с реальностью. Устав ждать и отращивать бороду, с проекта ушел Брэд Питт, за ним — предполагаемая исполнительница главной роли Кейт Бланшетт, за ними ушли продюсеры со cвoим бюджетными миллионами… Рейчел пришлой помочь мужу и сняться в его амбициозном философском эпике совершенно бесплатно. Но одной такой жертвы Даррену было мало. Он посчитал, что для лучшего понимания одиночества своей героини Рейчел неплохо было бы… съехать из его квартиры. И на про тяжении всех съемок супруги жили по отдельности, объединяясь только на уик-энды. «Это была идея Даррена, и, думаю, по-своему она была правильной. Нам необходимо было держать личную дистанцию, чтобы остаться профессионалами».

Может, это и помогло фильму (критики так не считают), но уж точно не помогло их союзу. Вскоре после окончания съемок они расстались. Рейчел никак не комментировала разрыв, но цитировала диалог из «Фонтана», который, по ее мнению — идеальная иллюстрация любого кризиса в отношениях. «Когда женщина говорит: «Давай прогуляемся по первому снегу»,— а мужчина на это отвечает: «Мне некогда».

ШПИОН, КОТОРЫЙ ЕЕ ЛЮБИЛ

Когда Рейчел было четырнадцать, она отказалась играть в фильме «Царь Давид» с самим Ричардом Гиром. Уже тогда она интуитивно чувствовала, что должна или быть главной, или, по крайней мере, выступать на равных с мужчиной. И в последние десять лет самые яркие роли Вайс — это роли сильных, самодостаточных женщин. Тесса в «Преданном садовнике». Гипатия в «Агоре». Последняя роль была написана специально для нее — испанец Алехандро Аменабар просто не рассматривал иных кандидатур. Гипатия — греческий философ, ученый, математик, определенно одна из первых феминисток в истории, предпочла остаться девственницей, чтобы продолжать свои научные изыскания, и была растерзана христианскими фанатиками.Рейчел Вайс

Интересно, что одновременно со съемками «Агоры» Рейчел Вайс играла на сцене Бланш Дюбуа — тоже женщину сильную, властную, живущую в своем мире и погибающую, отстаивая свои убеждения. Критики считают «Трамвай «Желание» Тенесси Уильямса женским эквивалентом «Гамлета» — это та самая пьеса, играть в которой позволено только ярким индивидуальностям. Таким, как Джессика Тэнди, впервые появившаяся в роли Бланш на Бродвее. Таким, как Вивьен Ли, обессмертившая свою героиню в одноименном фильме. Таким, как Гленн Клоуз, которая играла Бланш на лондонской сцене в начале нулевых. Таким, как Рейчел Вайс.

Рейчел — муза дизайнера Донны Каран, еще одной яркой феминистки и self-made ,voman. И почему-то мы совсем не удивляемся, что известный парфюмерно-косметический гигант выбрал Рейчел своим «лицом»,— когда она говорит: «Ведь я этого достойна», никому не приходит в голову усомниться.

Если уж Бонду и было суждено жениться — то только на женщине с таким крутым характером. Ну и что, что она выглядит, как кисейная барышня,— внешность в данном случае тоже играет роль оружия. К тому же у Вайс с Крэйгом похожие вкусы: они оба предпочитают Лондон Лос-Анджелесу, оба любят шикарные машины (Рейчел ездит на «Ягуаре»), и оба не слишком заморачиваются насчет быта. Это та самая идеальная пара из «Мистера и миссис Смит», которая заказывает еду из ресторанов и ненавидит мещанские занавески — зато находит счастье в непрерывном и самом радикальном экстриме.

  • Твитнуть
  • RSS

Оставить комментарий