Кира Найтли. Классика жанра

Кира Найтли. Классика жанра

Кира Найтли. Классика жанра

Знаменитый драматург Том Стоппард и режиссер Джо Райт задумали экранизировать роман Льва Толстого «Анна Каренина» несколько лет назад. Это уже третья попытка британцев пересказать классическое произведение. На роль Анны они пригласили Киру Найтли, которая рассказала все о своей героине.

Кира, как вам работалось с режиссером Джо Райтом?

Кира Найтли: Мы хорошо знаем друг друга — кроме того что друзья, так еще и соседи, поэтому видимся регулярно. Последний раз мы встречались 5 лет назад на съемках фильма и думали, что, вероятно, каждый из нас очень изменился за это время. Но нам понадобилось меньше минуты, чтобы почувствовать друг друга, и это помогло мне в работе над ролью. Анна была такой странной… Мне приходилось постоянно балансировать между тем, чтобы сделать ее образ привлекательным и понятным, но в то же время не слишком простым. А Джо вообще периодически кричал, что ненавидит ее.

Вы подобные чувства к ней не испытывали?

Кира Найтли: Признаюсь, иногда было достаточно сложно сдержаться… Особенно в те моменты, когда я замечала, что и сама порой вела себя точно так же. Я думала: «Боже, не могу поверить, что и я так когда-то поступала…» Поэтому все, из-за чего я на нее злилась, мне было понятно. Она именно тот персонаж, который заставляет задуматься над собственным поведением и моральными принципами. И спросить себя: а чем ты лучше?

Позволяете ли вы желаниям управлять вами?

Кира Найтли: Я бы не сказала, что всегда это так. С другой стороны, если я отвечу, что никогда не позволяла им брать над собой верх, — это будет неправдой. И не одна я такая.

Считаете ли вы Анну романтичной героиней?

Кира Найтли: Мне кажется, роман Толстого — о самых разных чувствах, и романтическая линия лишь одна из его составляющих. Будь то страсть, которая вспыхивает с первого взгляда, или любовь, которая захватывает Анну… Трагедия заключается в том, что она не видит других оттенков любви, поэтому ей кажется, что, если романтика ушла, то и любовь умерла. Значит, она сама обречена и никому больше не нужна.

Сложно ли вам было представить жизнь России в те годы, общественные нравы, когда люди не могли поступать по велению сердца?

Кира Найтли: Представить это было легко. Я не думаю, что современное общество сильно отличается от прежнего — в нем существуют правила, и если кто-то их нарушает, то становится изгоем. Разница только в том, что сейчас другие правила и нарушения. И мне понятно, почему тогда против Анны все ополчились.

Как вы думаете, что Толстой хотел сказать нам романом?

Кира Найтли: Мне кажется, для него важен моральный аспект, он хотел призвать читателя не поступать так, как поступила Каренина. Она — антигероиня для него. Но его подход лично для меня и большинства современных людей неприемлем. Если нас что-то не устраивает в отношениях, мы их прекращаем. Но так как мы взялись экранизировать классическое произведение, нам пришлось забыть свою точку зрения и считаться с мнением автора. Лев Толстой любил свою героиню, пытался оправдать ее. Однако все равно наказал.

Анна страстно желает того, чего не может иметь. А у вас такое было?

Кира Найтли: Я мечтаю научиться говорить по-французски. Неоднократно пыталась выучить этот красивый язык. Но он мне не дается.

Не странно ли для вас было играть женщину, которая пытается расторгнуть брак, когда у вас как раз противоположные цели в жизни?

Кира Найтли: Нет, потому что, играя роль, я больше использую свое понимание жизни, нежели опыт. Можно быть счастливой, а играть абсолютно несчастную. И наоборот.

Почерпнули ли вы что-то для себя в этой истории об особенностях взаимоотношений между мужчиной и женщиной? То, что могло бы пригодиться лично вам?

Кира Найтли:  Думаю, ничего. Роман Толстого рассказывает об ошибках, которые вы все равно рано или поздно допустите, несмотря на то что только извлекли опыт из очередной… Трагедия моей героини в том, что она не смогла разглядеть того, что было прямо у нее под носом. Она всегда хотела чего-то недостижимого, того, что за горизонтом… Она не смогла понять, что ощущение того, что все складывается замечательно, — это всего лишь миг, и он не может длиться вечно. Жизнь переменчива — такова ее особенность.

«Анна Каренина» — костюмированная картина. Вам понравилось носить все эти потрясающие наряды?

Кира Найтли: Конечно! Более того, я опять работала с костюмером Жаклин Дюран, с которой мы встречались на площадке фильмов «Искупление» и «Гордость и предубеждение». Жаклин — само очарование, тщательно работает с каждым характером и прислушивается к мнению актеров. Многие дизайнеры просто сообщают, что платье будет только таким, так что извольте соответствовать. Это нормально, но Жаклин — другая. Тщеславие — одна из основных черт Анны, и чем сильнее отчаяние накатывает на нее, тем тщеславнее она становится. И это проявляется в ее одежде, аксессуарах. Вообще ее повсюду окружает смерть — мех, перья и даже бриллианты, которыми можно порезаться.

Джо Райт нашел очень стильное решение для съемок фильма, но в то же время — и технически сложное для актеров. Вы ощутили это на себе?

Кира Найтли: Мне очень нравилось делать что-то новое, даже не зная, как это будет выглядеть потом на экране. Конечно, технически было непросто, потому что на площадке нужно было все сделать грамотно и четко, не выходя из роли, сохраняя состояние… Анна — личность эмоциональная, но при этом героиня не должна была быть слишком подвижной и чересчур статичной.

В последнее время вы снялись в нескольких драмах. Еще не соскучились по комедиям или приключенческим фильмам?

Кира Найтли: Немного. Я люблю такое кино и как раз снимаюсь в фильме Кеннета Браны «Джек Райан». Хотя мне особо и играть нечего — так, бегаю там немножко. Иногда танцую. Правда, танцы эти больше похожи на приемы боевого искусства.

А вы вообще любите танцевать?

Кира Найтли. Классика жанра

Кира Найтли: Да! Хотя я не могу сказать, что это похоже на танцы и на них приятно смотреть. Это больше все-таки напоминает прыжки и кривляния — вот это у меня отлично получается. Например, недавно мы с друзьями устроили вечеринку «Мелодии и ритмы 80-х» и танцевали под группу Prefab Sprout.

В романе Анна Каренина бросает сына. Как вы оцениваете этот поступок?

Кира Найтли: Это шокирует. Его невозможно понять и принять. Но чаще всего думаешь, что никогда не совершишь ничего подобного, хотя не знаешь наверняка, что может произойти в твоей жизни. В основном люди полагают, что ни за что на свете так не поступят, но всякое случается…

Вы сыграли драматичного и неоднозначного персонажа. Можно ли сказать, что эта роль была самой сложной для вас?

Кира Найтли: Я была абсолютно другим человеком во время съемок. Думаю, не слишком приветливым. И со своей героиней не могла расстаться даже вне площадки. Атак как съемки были еще и технически сложными, то, когда они завершились, я вздохнула с облегчением. И только тогда поняла, что весь съемочный период была в подавленном настроении.

Какие художественные фильмы оказали на вас влияние в детстве?

Кира Найтли: Я очень любила «Много шума из ничего» Кеннета Браны. Знала его наизусть. Мне было всего 8 лет, когда он вышел на экраны. С тех пор я пересмотрела его миллион раз! Это был первый фильм, который меня поразил, а потом вдохновил «Гамлет» этого же режиссера. Затем были «Гордость и предубеждение» и «Усадьба Говарде Энд» с Эммой Томпсон.

Планируете ли вы другие проекты с Джо Райтом?

Кира Найтли: Пока что нет, но я с удовольствием поработаю с ним снова!

Что в данный момент вас вдохновляет?

Кира Найтли: Кулинария. Сейчас я штудирую книги Иотама Оттоленги и пытаюсь готовить по ним.

Носите ли вы простую удобную одежду?

Кира Найтли: Конечно! У меня есть любимый теплый джемпер с изображением Бэтмена на груди. Когда его надеваю, то чувствую, что впала в детство, что мне снова 5 лет!

Adblock
detector