Джудд Апатоу о «Девушке без комплексов»
Круглолицая комедиантка Эми Шумер покорила публику честными историями из личного опыта и однажды «попалась» на радио самому Джудду Апатоу. Крестный отец целого поколения современных американских кинокомиков, он предложил Шумер написать фильм про то, что иногда девушки просто хотят развлекаться. И когда та согласилась, вызвался все снять сам.
-Как ты впервые обратил внимание на Эми Шумер?
Джудд: Я как-то слушал шоу Говарда Стерна по радио, и Эми была у него в гостях. Мне стало так интересно, что я остался сидеть в машине на парковке у офиса, чтобы все дослушать до конца. Она много говорила о своих отношениях и о том, что ей мешало достичь в них счастья. Говорила о своем отце, у которого множественный склероз и с которым ей было очень непросто. При этом она говорила обо всем в очень смешных и очень теплых выражениях. Мне стало очевидно, что у нее в запасе масса интересных историй. Тут я и подумал, что нам стоит сделать фильм вместе, и позвонил ей.
-Как долго вы работали над фильмом?
Джудд: Когда Эми дала мне первые 30 страниц текста, я сразу понял, что она прекрасный сценарист. Особенно для человека, который не особо этим занимался. Ее работа над сценами была просто потрясающей. Она очень проницательная и пишет невероятные шутки. Так что я довольно рано загорелся этим проектом. И как только Эми закончила сценарий, я понял, что кино вполне может получиться. И еще подумал, что, может быть, мне самому стоит его снять. Обычно я решаю, что есть кто-то более подходящий для проекта, но с «Девушкой…» мне показалось, что мы с Эми так синхронизировались, что я захотел довести все до конца сам.
-Эми Шумер до этого ни разу не снималась в главной роли… Быстро она перестроилась?
Джудд: Всегда страшно делать фильм с актером, который никогда не играл главной роли. Но это, тем не менее, и моя любимая часть работы. Очень увлекательно вместе работать над тем, как все это будет выглядеть в конечном итоге. В некотором смысле ты создаешь их экранную персону. Когда ты работаешь с актерами, которые уже снимаются вечность, ты мало на что можешь повлиять. Как сейчас с Эми, в прошлом у меня, кстати, была возможность поработать на ранних фильмах Стива Карелла и Сета Рогена. Всегда очень интересно не знать до конца, как все сложится. Кроме этого, у начинающих актеров гораздо больше энтузиазма. Они будут вкалывать как никто другой на фильме, который должен стать их прорывом.
-И как это было с Эми?
Джудд: Это было настоящее партнерство. При этом для Эми все было совсем не так, как на съемках ее скетч-шоу «Внутри Эми Шумер», где она одна отвечала за все. Мне кажется, мы оба вынесли из него много хорошего.
-Насколько героиня «Девушки…» похожа на Эми?
Джудд: Фильм очень интроспективный, обращенный вовнутрь. Эми создала персонажа на основе себя, но этот персонаж и отличается от нее по куче пунктов. Ее собственная жизнь была отправной точкой для чего-то, что стало полным вымыслом. И Эми была готова к откровенности. Для многих такой уровень откровенности был бы некомфортным, но не для Эми. Она хотела лучше узнать себя через этот фильм. Для меня это все очень похоже на то, что Лина Данэм сделала с «Крошечной мебелью» и что Кристен Уиг с Энни Мумоло сделали с «Девичником в Вегасе». И это мой самый любимый тип кино — когда я понимаю, что со мной делятся
-Но ты же к этому стремишься на всех фильмах, которые сам пишешь?
Джудд: Да. Поэтому мне особенно нравилось, что это не моя история. Это означало, что у меня всегда была свежая голова, и я мог подсказать Эми, чего не хватает для того, чтобы все срослось. Мне еще очень нравилось то обстоятельство, что она все сама писала. Потому что я каждую ночь мог ложиться спать со спокойной душой, не думая о том, что мне что-то там надо поправить. Я мог просто сказать: «Эй, Эми. Эта сцена не работает. Она должна быть смешнее. А я пойду вздремну».
-Ты был верен себе на съемках? Все по-прежнему могли подкидывать свои шутки и идеи?
Джудд: Мы никогда не исходим из того, что сценарий будет работать. Так что если в сцене прописаны восемь шуток, мы хотим иметь на руках сорок пять. И когда дело доходит до тестовых показов и над какой-то шуткой вдруг не смеются, мы меняем ее на другую из запаса. Иногда мы так поступаем и с драматическими частями. Если вдруг что-то кажется слишком тяжелым, мы можем снять более легкую версию. Если что-то кажется слишком глупым — отснять более приземленную. Все это дает нам больше свободы в монтажной.