Вы находитесь здесь: Главная > Зарубежные звёзды, Интервью > Леа Чалфен – «Все дело в шляпке»

Леа Чалфен – «Все дело в шляпке»

Леа Чалфен – «Все дело в шляпке»Леа Чалфен – признанный кутюрье и шляпных дел мастер. Ее произведения можно увидеть на головах самых знаменитых американских модниц, а не так давно Леа выпустила и свадебную линию шляпок.

Как началась ваша карьера дизайнера? Как вы поняли, что хотите заниматься шляпами.

Леа Чалфен: Я очень вдохновилась выставкой пиши в музее искусств в Филадельфии, откуда я родом. Немногие знают, что в нем находится Институт моды, который и предоставил экспонаты. Это было просто невероятно! Каждая шляпа была настолько индивидуальна и уникальна! Потом я уехала в Европу, три года жила в Италии, пять — в Испании, где и начала изучать искусство создания шляп. А переехав в Нью-Йорк нашла очень крупную шляпную мастерскую и прошла там практику. Параллельно я отучилась в Fashion Institute of Tehnology и наконец, в 2000 году открыла собственную компанию в своей квартире в Bест Вилладж.

Наверное, существуют целые музеи шляп?

Леа Чалфен: Скорее, это только выставки, как в Victoria&Albert в Лондоне. У них была замечательная экспозиция шляп Стивена Джонса, которая потом путешествовала по миру. У нескольких моих клиентов есть частные коллекции, но я уверена, что многие из них готовы передать свои собрания в музеи, так как на эти вещи должны смотреть, они должны быть на виду. А я вот вместо шляп коллекционирую книги. Собираю материалы из прошлого, рассматриваю картинки того времени, когда шляпная индустрия была сильной и производила уникальные вещи. Еще у меня есть коллекция деталей отделки и перьев.

Но ведь перья сложно хранить, они быстро разрушаются…

Леа Чалфен: Если ты их хранишь бережно, то они очень долго могут оставаться в великолепном состоянии. Перья натуральные, и им нужен воздух, поэтому я храню их в хьюмидорах для сигар из дерева и бумаги.

Эти перья природного цвета или окрашенные?

Леа Чалфен: Преимущественно они уже окрашены, и я не обесцвечиваю их. Это связь времен. Особое удовольствие видеть те цвета, что существовали в прошлом. Например, какой был зеленый в 1975? Или томатно-красный из 1950-х? Ты видишь эволюцию цветов. Очевидно, что сейчас мы используем более насыщенные оттенки.

С какими перьями вы работаете?

Леа Чалфен: Сейчас можно использовать только разрешенные перья. В Америке есть специальные фермы, где можно купить перья птиц, которых не убивают. Конечно, в прошлом (и это ужасная, темная сторона создания шляп) убивали миллионы птиц только ради получения определенных перьев. Сейчас же используются специальные секреты и приемы. Например, страусиное перо может выглядеть как эгрет райской птицы.Леа Чалфен – «Все дело в шляпке»

Что это за приемы?

Леа Чалфен: Их не так много. Перья завивают, но не электрическими, а металлическими щипцами, которые разогревают на печке. Увы, сейчас не так просто найти мастера, который сделает качественный материал. Основные специалисты работают в Париже. Есть, конечно, фабрики в Китае, по их техника работы с перьями не дотягивает до европейской.

Что вас вдохновляет помимо шляп: живопись, скульптура, фотографии природы?

Леа Чалфен: Любые природные материалы очень важны для меня, ведь те же самые вещи вдохновляли создателей шляп и в XVIII, и в XIX веке. Но я живу в городских джунглях, в Нью-Йорке, и не могу сказать, что у нас тут живой контакт с природой.

Для каких случаев люди заказывают у вас шляпки?

Леа Чалфен: Скачки, свадьбы, дерби, множество событий, которые организовывают разные общества: вечера в Центральном парке, обеды, гала-ужин в музее «Метроиолитан», благотворительный вечер «Сохрани Венецию»…

Но чаще всего, наверное, для свадеб?

Леа Чалфен: Да, конечно! Тем более что украшение на голову для невесты стоит около 1 ООО долларов, что, согласитесь, совсем не дорого по сравнению с эффектом, который произведет этот аксессуар.

Если невеста приезжает в Нью-Йорк за платьем, она может попасть в вашу мастерскую?

Леа Чалфен: Встречу организовать очень легко — достаточно отравить e-mail или позвонить. Я всех встречаю лично. Большинство невест имеют очень четкое представление о том, как они должны выглядеть на свадьбе. Обычно люди не владеют терминологией, и мне приходится догадываться: многие говорят о чем-то из литературы, описывают нечто эпатажное. Именно поэтому я и консультирую клиентов сама, чтобы рассказать им, как будет лучше. И я настоятельно рекомендую примерять шляпки и вуалетки вместе с платьем. Ведь очень важно понять, как головной убор будет смотреться с линией выреза, аксессуарами и ювелирными украшениями. Нам нужен баланс. И к тому же у невесты должно возникнуть особое притяжение к вещи.

А какие свадебные цвета сейчас в моде?

Леа Чалфен: Конечно, классикой являются черно-белые сочетания, темно-синий, чистый белый, абрикосовый, цвет шампанского и шоколад. Мне нравится делать вуали телесного цвета — на мой взгляд, они интереснее белых. Вообще, вуали для невест не менее важны, чем прически.

Какие существуют правила сочетания волос и головного убора?

Леа Чалфен: Никаких правил. Все, что я делаю, очень реалистично и практично.

Есть ли у вас хобби?

Леа Чалфен: Винтаж. Гламурные образы прошлых лет — это моя страсть. Если я иду на «винтажный» шоппинг, в конечном итоге возвращаюсь с целым ансамблем вещей. Мне нравится смешивать разные эпохи. Интересно ведь, что одежда, которая сейчас кажется необычной, в прошлом, возможно, была каждодневной.

Разумеется, я обожаю аксессуары, и мне очень важно, кто их сделал. Например, меня вчера много фотографировали на неделе моды, спрашивали, мои ли произведения на мне? А это все было винтажным. Это притягивает внимание людей!

  • RSS

Оставить комментарий